Год выхода: 1998
Режиссер: Гэри Росс / Gary Ross
В ролях: Тоби Магуайер, Риз Уизерспун, Уильям Х. Мэйси, Джоан Аллен, Джефф Дэниэлс
Выпущено: New Line Cinema
Продолжительность: 2:04
Жанр: Фэнтези, Комедия, Драма
Описание: Дэвид Вагнер - дитя девяностых. Но он увлечен телевизионным шоу «Плезантвиль», где действие происходит в 50-е годы в небольшом одноименном городке, где все шикарны, веселы и непорочны, и жизнь удивительно приятна. Завороженный этим утопическим миром, Дэвид воображает себя в «Плезантвиле».
IMDB рейтинг: 7.5 (95702 голосов)
Награды и номинации
1999 — две премии «Сатурн»: лучший молодой актёр (Тоби Магуайр), лучшая актриса второго плана (Джоан Аллен);
1999 — три номинации на премию «Оскар»: лучшая работа художника-постановщика/декоратора (Джоннин Оппэвол и Джей Харт), лучший дизайн костюмов (Джудианна Маковски), лучшая музыка к драматическому фильму (Рэнди Ньюман);
1999 — три номинации на премию «Сатурн»: лучший фильм в жанре фэнтези, лучший дизайн костюмов (Джудианна Маковски), лучший сценарий (Гэри Росс);
1999 — номинация на премию «Хьюго» за лучшую драматическую постановку;
1999 — премия «Молодой Голливуд» за самую прорывную женскую роль (Риз Уизерспун).
Комментарии
Скачал и посмотрел теперь - просто потрясающее замечательное кино. Хорошее настроение после просмотра обеспечено как минимум на весь следующий день.
кстати нашёл там киноляп случайно, когда тоби магуайер подходит до своей матери, и она плачит от того что стала окрашенной и он начинает её красить в чёрно белый цвет, глаза у неё тоже стают чёрными хотя были голубыми ) не думаю что у неё от кудато взялись линзы чёрного цвета в сумачке
Посторонние люди вторглись в чужой мир, идеально окрашенный для своего времени, и стали там продвигать свою цветную идеологию "В жизни нет ничего недозволенного".
"Нестандартное мышление, выбивающиеся из поросших мхом стереотипов поступки" - это когда мать и дочка идут по рукам, а муж и отец превращается в ветошь. Так выглядят "настоящие люди".
А дом теперь свободный. Живите, кто хотите.
Аккуратно, тут спойлер
Это озвучено Билом Джонсоном (будущим художником, владельцем закусочной), когда он жалуется на то, что изо дня в день он делает одно и то же, в одной и той же последовательности, и что это уже невыносимо. Проявив самостоятельность, он обнаруживает, что ему нравится быть личностью, а не трафаретным оттиском. И все, кого касается главный герой, окрашиваясь, понимают, что до сих пор они не жили толком. У них не было интересов, кроме жестко прописанных в сценарии, не было чувств, кроме позволенных создателями сериала. Это был город идеализированных восковых фигур, которые, обретая индивидуальность, уже не хотят возвращаться обратно.
Понимаете, можно человека кормить всю жизнь одной перловкой. С сахаром, с солью, со специями, но перловкой. И он будет вполне доволен этим, так как не знает о существовании других блюд. Но дайте ему один раз на обед, скажем, пельмени, другой раз - шашлык, на десерт торт, на ужин блины, и он уже не захочет возвращаться к прежней диете, так как поймет, что она была скудна и убога.