Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

«Идентификация женщины» (1982)

Режиссер - Микеланджело Антониони

Скажу сразу, что «Идентификация женщины», как и другой фильм позднего Антониони «За облаками», не рекомендован к просмотру детям до 16 лет. Однако, не стоит потирать руки в предвкушении многочисленных постельных сцен любителям «клубнички», ибо я Вас разочарую, но фильм не об Этом.

В характерной для себя сверх неторопливой манере Антониони рассказывает нам историю о нескольких месяцах жизни главного героя фильма - известного кинорежиссера Николло Фаррана. Кинорежиссер – сорокалетний мужчина, недавно получивший развод, которого многие считают интеллектуалом (с ним невозможно спорить), занят поиском подходящего женского образа для своего нового фильма.


Посмотрела фильм «Идентификация женщины» вчера вечером и первая мысль была – какая все-таки ерунда (это далеко не «Ночь» и не «Фотоувеличение»), спасибо, что в главной роли были по-своему привлекательный Томас Милиан и также по-своему привлекательная Даниэла Сильверио в роли Мави. Правду говорят, что у каждого из нас в сознании есть образ идеального мужчины или женщины, и мы в реальной жизни ищем соответствия этому образу, возможно, также и с Антониони – чем-то Даниэла Сильверио напомнила мне Монику Витти в знаменитой трилогии отчуждения режиссера («Прогулка», «Ночь», «Затмение») чем-то ускользающим, возможно, каким-то кошачьим разрезом глаз, формой носа.
И вот прошли почти сутки после просмотра фильма и у меня, как ни странно, но начинает меняться к нему отношение. Есть фильмы, чтобы приблизиться к пониманию того, что хотел сказать режиссер фильма одного просмотра будет явно не достаточно, и «Идентификация женщины» из этого числа.

У каждого зрителя после просмотра будет своя трактовка того, о какой идентификации идет речь в фильме. Вот моя версия: Николло в одном из своих монологов говорил, что он ищет для себя идеальную женщину, с которой можно и было бы приятно молчать, как на природе – на берегу моря, например. Когда в течение двух месяцев бурного романа с ним рядом была Мави, он явно не осознавал, что эта женщина более других была близка к его идеалу. По крайне мере он однажды воскликнул ей «Как ты умна!» Да, он интеллектуал и ему сложно общаться с куда более простой, и уже без шарма и уже без женских тайн, (которые мужчинам так хочется и так приятно раскрывать), девушкой Идой (которая даже о существовании Гейне не знает).Да и понимание у меня только сегодня пришло зачем Антонони снабдил свой фильм эротическими сценами Николло и Мави. Николло и Мави было комфортно друг с другом во всех отношениях: духовно и на уровне плотских чувств. Не случайно в фильме не было ни одной эротической сцены с Идой.
Обвинять можно режиссера за пропаганду лесбийской любви (Мави этим грешила и до Николо и, как мы поняли, после). Но если посмотреть в глубину фильма и вспомнить, что для Мави – близкие отношения с женщинами были протестом против отчуждения со стороны мужчин (об этом говорила самому Николо незнаковая молодая девушка в бассейне).
А Николло так сложно было сказать Мави простых три слова «Я тебя люблю» (ну нет все что он мог произвести – «Ты мне нравишься»), и в финальном диалоге перед своим внезапным исчезновением Мави говорит ему еще более глубокую мысль (а скорее констатирует факт): «Мы два месяца встречаемся, но ты не знакомишь меня со своими друзьями, с тем с кем общаешься и не знаешь круг моего общения».
И упоминание в фильме о Солнце, приближении к нему в космосе не случайно (особенно в финале фильма) – это своего рода аллегория, идеальная женщина, с образом которой Николло пытается идентифицировать окружающих женщин – тоже приближение к неизведанному и такому небезопасному Солнцу.
Думаю, что все-таки пересмотрю фильм «Идентификация женщины» в ближайшее время, чтобы еще хоть немного приблизиться к пониманию мыслей режиссера Микеладжело Антониони.

Искренне Ваша,
Ingrid

You have no rights to post comments

Скачать Форум ПМР.