Печать
MichaelluDafML
Категория: Рецензии на фильмы
Опубликовано: 24 января 2015
Просмотров: 2834

Рейтинг: 0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Рецензия на фильм Федерико Феллини «Амаркорд» (1973)
Режиссер – Федерико Феллини
Среди многочисленных наград, стоит особо отметить, что фильм «Амаркорд» получил в 1975 году премию «Осакар», как лучший иностранный фильм.
  Действие фильма разворачивается в 30-е годы прошлого столетия в небольшом итальянском городке, о своей бесшабашной молодости, о жителях городка, их любви друг к другу и к своему городу вспоминают Тонино Гуэрра и Федерико Феллини. Поэтому и название у фильма «Амаркорд» - что означает «я вспоминаю» на местном диалекте.

Фильм – это не что иное, как калейдоскоп событий, ярких и веселых «камушков» (сжигание чучела ведьмы в ознаменование прихода весны, встреча жителями городка огромного лайнера, проплывающего в сотне километров от города, искренняя радость неожиданному и обильному снегопаду, свадьба первой красавицы городка), и темных «камней» калейдоскопа (чернорубашечники в городе, уход из жизни близких людей). Уже предвижу возмущенные возгласы блюстителей морали, об аморальности отдельных сцен «Амаркорда», никто не призывает вас усаживать детишек за просмотр этого фильма. Но вспомните свою раннюю молодость школьной поры, с тайными сигаретами в туалете школы, с непреодолимой тягой к любым проявлениям женской сущности. А в фильме Феллини этих таких разных воплощений женской сущности достаточно: любимица всех мужчин города – очаровательная Градиска, хозяйка табачной лавки с пышными формами, учительница математики, школьница Альдина и даже безотказная Лисичка.
Феллини в этом фильме четко заявляет о своем полном неприятии идеям итальянских чернорубашечников, идеям фашизма: на площади в финале празднества местных фашистов возникает уродливое изображение Муссолини, затем в фильме звучит «Интернационал» из патефона на колокольне, фашисты лихорадочно стреляют из пистолетов, чтобы заглушить эту музыку, сцена унизительного допроса… «Амаркорд» оказал влияние на творчество многих режиссеров, например, подражание финальной сцене свадьбы Градиски явно прослеживается в фильмах Кустурицы, а знаменитые картинки Феллини: «неожиданное появление в густом тумане молчаливого белого буйвола», «царственный павлин под хлопьями снега» напоминают мне отдельные сцены в фильмах Тарковского.
Феллини – один из немногих режиссеров, тонко понимающих и принимающих женскую сторону в вечном диалоге с мужчинами. Мне надолго запоминается трогательный монолог Градиски, под которым подписалась бы любая из нас…
Можно много и долго говорить об этом фильме, его временами смешной и неизменно трогательной атмосфере, но многие киноманы, которые любят и ценят творчество Феллини, при упоминании об «Амаркорде» сразу с улыбкой называют сцену с 30-тью наложницами эмира, прибывающими в местный Гранд-отель, ну и конечно, истошный вопль взобравшегося на дерево полоумного дядюшки Тео: «Женщину хочу»!
Вы все еще сомневаетесь, смотреть фильм «Амаркорд» или нет? Последний аргумент – смотреть хотя бы только ради бессмертной музыки Нино Рота.