Если Вы все еще сомневаетесь смотреть или нет подобный «раритет», говорю Вам – смотреть обязательно, и в качестве веского аргумента сообщаю, что эта картина в 1967 году была удостоена золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля, сами понимаете, в Каннах кинонаграды не заслуженно не раздаются…
Итак, чтобы лучше воспринять фильм вспомните конец 60-х годов, начало расцвета культуры хиппи (побываете в фильме на типичной андеграундной тусовке с обязательной марихуаной), а еще потопчитесь и поорёте на небольшом рок-концерте, но за описанием атмосферы не забудем о главном герое фильма.
Главный герой – успешный (но с довольно циничным отношением и к жизни и к окружающим) лондонский фотограф по имени Томас. О, как он устал от бесконечных моделей и просто красоток из соседнего квартала, которые одолевают его с утра и до ночи с единственной целью – попасть в объектив его «волшебного» фотоаппарата. Отмечу также, что в этом фильме снималась фотомодель Верушка фон Лендорф (Верушка) в ярком, запоминающимся своей чувственностью эпизоде.
А может быть, Томас не настолько поверхностен, как нам могло на первый взгляд показаться – есть же у него пристрастие делать черно-белый фотоальбом низшей прослойки рядовых лондонцев?
Фильмы Антониони – фильмы для киногурманов, в которых, чтобы попытаться понять режиссера, надо улавливать каждую реплику, каждое движение камеры. В этом фильме следить внимательно за происходящим на экране будет не сложно.
Так что же произошло в парке, в котором случайно оказался Томас с фотоаппаратом? И какова роль таинственной Джейн во всей это истории, была она привлекательной «приманкой», или так же, как Томас оказалась случайным свидетелем?
А почему фильм называется «фотоувеличение»? Только ли из-за технического приема, который применял Томас, чтобы ответить на целый ряд вопросов? Слишком просто для Антониони, моя версия в том, что фотоувеличению подвергся сам Томас, в итоге этого действия превратившийся в ничто, в пустое место такое же не реальное, как и мнимый мячик для тенниса, в который играют мимы… Подтверждение – финальный кадр фильма, думаю, что вряд ли после этой истории Томас останется прежним.
Надеюсь, хоть немного, но Вас заинтриговала, приятного и глубокого просмотра, этот фильм того стоит!
Фильм фотоувеличение - (англ. Blow-up) (1966 год). Режиссер - Микеланджело Антониони.
Автор рецензии - Ingrid (город Бендеры, ПМР)