Рейтинг: 0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Если задаться целью и выяснить что разные люди имеют ввиду, когда называют фильм «хорошим», то диапазон критериев его оценки будет довольно широк. Кому-то нужна драма, которая требует полного погружения в сюжет и заканчивается катарсисом, оставляя глубокий след в сознании, или же легкий фильм, но при этом не лишенный смысла, а кому-то нужно, чтобы фильм был неким откровением, нес определенное знание, которое бы отвечало внутреннему поиску зрителя. Вообщем, сколько людей, столько и представлений о кинематографе и о том, каким он должен быть.

     Фильм Микеланджело Антониони «Фотоувеличение» как раз раскрывает тему неоднозначности восприятия и оценки. Конечно, в данном фильме эта тема завуалирована рядом неблизких метафор, но все-таки это иносказание можно понять.

     Модный фотограф живет отличной творческой жизнью, снимает моделей для известных журналов и иногда любит поработать в свое удовольствие. Так, отправившись однажды в парк, он фотографирует ничего не подозревающую пару влюбленных. Затем, проявляя фотографии, обнаруживает на снимке нечто такое, что заставляет его переосмыслить действительность и понять, где заканчивается его реальность и начинается чья-то другая.

     На свою жизнь люди смотрят через призму жизненного опыта, т. е. совокупности своих прошлых ошибок и прошлых удач. У каждого человека свой мир, свое мировоззрение, понятия о чести, представления о добре и зле, любви, морали и т. д. Что для одного кажется нормальным, для другого может быть просто неприемлимым. Так все люди по-разному воспринимают фильм, реальность, жизнь, смерть…

     Я думаю, что хорошее кино должно быть таким, чтобы каждый человек мог бы что-то найти для себя. У такого кино нет каких – либо политических, социальных или временных границ. Настоящее кино, несмотря на то, что все люди воспринимают его по-разному, должно быть неким посредником, объединяющим их, например, через тему религии, хотя она может быть скорее сквозной, нежели основополагающей. Прекрасным образцом такого фильма является «Седьмая печать» Ингмара Бергмана, где поднимаются вопросы, волнующие большинство людей, вопросы о смысле жизни, о смерти…

     Фильм «Фотоувеличение» показывает, что человек в одиночку никогда не сможет постичь абсолютную истину, в силу ограничений во времени, в восприятии, развитии. Также невозможно одному изобрести универсальную истину для всех.

     Можно постичь всеобщие объективные материальные законы, но все, что касается субъективной сферы сознания человека, непостижимо для других в такой же степени, как непостижима для самого человека в полной мере объективная реальность. В сфере субъективных переживаний, опыта, иллюзий нет никакой общей основополагающей идеи. Все относительно, у каждого она своя, потому что внутренный мир человека подобен целой вселенной, которая может быть такой же непостижимой и таинственной, как та, в которой мы все живем.

     Возможно, когда-нибудь человечество сделает качественный скачок в становлении и получит некое откровение, т. е. абсолютную истину, которая соединит сферы духовного и материального, но пока его нет, каждый определяет истину сам для себя.

     Часто люди живут как бы в скорлупе, своем ограниченном мире, к которому привыкли и считают единственно правильным. Мало кому удается вырваться из него и посмотреть на мир глазами другого человека. Кино, как раз, в большей степени, чем остальные виды искусства предоставляет людям такую возможность. Поэтому, используя свой  личный жизненный опыт и опыт других людей, человек может лучше понять себя и определить свою личную, пускай и относительную, но все-таки истину.

     «Фотоувеличение» - своеобразный экскурс или исследование на тему того, как мы можем постигать визуальную реальность, открывая для себя новые детали и, соответственно, получая новые знания, при том, что здесь не столько важна суть знания, сколько метод его получения. А если не вдаваться в такие подробности и сказать об этом фильме кратко, то «Фотоувеличение» - это интересное кино, оставляющее зрителя в легкой задумчивости, выполненное в лучших традициях Антониони, т. е. красиво и глубоко идейно, что впрочем совсем не мешает просто смотреть хороший фильм и наслаждаться его эстетикой.

 

Попова Александра.

You have no rights to post comments

Скачать Форум ПМР.