Печать
MichaelluDafML
Категория: Рецензии на фильмы
Опубликовано: 26 мая 2015
Просмотров: 3218

Рейтинг: 0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Год выпуска: 1999

Режиссер: Стэнли Кубрик

Романтика, любовь, чувственность, напряжение, ревность, драма, катарсис и разрешение – вот какими эпитетами можно коротко описать этот фильм.
На мой взгляд, «С широко закрытыми глазами», венец творчества великого Кубрика, самый неординарный, интригующий, поэтичный и психологически напряженный фильм.


  В отличие от других творений Кубрика здесь сюжет довольно прост: мужчина, известный врач, любящий муж и хороший друг, но при этом не лишенный духа авантюризма; женщина, жена, мать, пожалуй ничего больше о ней и не скажешь; их брак – крепкий, на первый взгляд, союз двух любящих людей; казалось бы, совершенно обычное течение хорошей, респектабельной и обеспеченной жизни: работа, дом, семейные обеды, светские вечеринки…  

 И вот наступает такой момент, когда, в общем-то, не происходит никакого глобального события, которое могло бы изменить жизнь главных героев и их отношения, но ряд незначительный происшествий, влекущих одно за другим, ставят, с виду, прочный брак на грань краха. 

На протяжении всего фильма ведется тонкий психологический анализ таких чувств, как ревность, страсть, увлечение, любовь, а также процессы их зарождения. Все это облекается автором в таинственную, мистическую и, безусловно, красивую форму. 

Однако при всей своей мистике и загадочности фильм решает конкретные задачи. 

Во-первых, автор в ходе психологического исследования, не создавая резких переходов в игре актеров, четко разграничивает довольно смежные и не всегда хорошо отличимые понятия: любви и страсти, желания и симпатии, а также показывает, где настоящие чувства, а где вымышленные. Ведь в жизни, мы сами очень часто становимся жертвами собственных иллюзий, смотря на мир в таком ракурсе, как нам удобно, чтобы сделать его отражением своих грез и фантазий. Конечно, надо стремится к их воплощению в реальности, но при этом не обменивать действительный мир с подлинными чувствами на проекцию своего воображения. 

 Во-вторых, обобщенная мораль этого фильма довольно проста: настоящие отношения, построенные на искренней любви и уважении, могут пережить любой кризис и справиться с любыми проблемами.

Попова Александра.