Фильм Микеланджело Антониони «Приключение» представляет нам драматические отношения в красивой эстетической форме. Этот фильм излучает трагедию жизни человека в целом, и человеческой личности в отдельности. Почти перед всеми людьми хотя бы раз вставал ребром вопрос нравственного выбора, индивидуального определения свободы и границ морали, держащих в рамках наши мысли и поступки.
Каждый герой «Приключения» несчастлив по-своему, но между всеми ними можно провести общую параллель: рано или поздно перед ними возникает вопрос выбора своего пути.
На мой взгляд , Антониони хочет сказать этим фильмом, что несчастье героев не определяет их дальнейшую судьбу (в целом у фильма нет определенного конца) и что кризис это не повод перечеркивать свою жизнь, а повод задуматься, что в ней не так и как это можно изменить.
Здесь это показано в основном на отношениях мужчины и женщины, но смысл повествования не исчерпывается лишь отношениями полов, а затрагиваются и такие аспекты жизни, как карьера, целесообразность жизни вообще и ее смысл в частности, отчужденность людей в современном мире.
Женщина, не видящая и не ценящая своей жизни, а плывущая по ее течению, мужчина, не состоявшийся ни в карьере, ни в личной жизни – это только характеристики главных героев. Проблемы второстепенных лиц, такие как творческий поиск, трагедия отца, потерявшего дочь, на фоне первых нами почти не воспринимаются.
Зачем же автор нам все это показывает? Не секрет, что даже самое лучшее кино не сможет дать их решения.
Во-первых, фильм потрясающе красив. Прекрасные виды природы, выразительные, волнующие жесты героев, абсолютная гармоничность построения кадра – все это доставляет нам чисто эстетическое наслаждение.
Во-вторых, при этом картина несет богатую смысловую нагрузку, но, благодаря своей великолепной эстетике, она не кажется нам тяжелой и не оказывает сильного психологического давления, как большинство драматических произведений.
В этом фильме много невысказанного напрямую, но очень часто эмоции и душевное состояние героев выражается через вещи вокруг них ( что вообще характерно для стиля Антониони), а также картины природы.
Такое сочетание красоты, многогранности выражения и исполненности смыслом делает этот фильм блистательным.
Почетный автор портала лучшего кино: Александра Попова.