Самый Главный Босс (англ. The Boss of it All) - фильм режиссёра Ларса фон Триера.
Жанр: комедия.
Год выпуска: 2006
Сюжет:
Датский эффективный менеджер Равн решил продать IT-компанию исландцам. Но для этого необходима подпись владельца фирмы, а он якобы все время в Америке. В связи с этим настоящий хозяин Равн взял на работу актера-приятеля на один день чтобы просто подписать контракт, ну а актёр решил немного задержаться и стал изображать хозяина компании, самого главного, перед подчинёнными Равна.
Актер не говорит о том, что истинный «самый главный босс» – это и есть сам Равн, выдумавщий сказку про босса в Америке, для того чтобы подчинённые любили его и было проще управлять компанией. Сначала он дружелюбен и помогает Равну, его мнеие начально что все шесть специалистов компании чёкнутые… Но постеменно картинка меняеться, ну а концовка просто шокирует Вас.
В малобюджетном фильме Ларса фон Триера с самого начала все умно, но как-то несмешно, после нескольких неожиданных сюжетных поворотов становится интересно, ближе к финалу хихикаешь все громче, а когда кончается, наслаждаешься соразмерностью обещанного и полученного удовольствия. Вот как надо за три копейки работать без отмычек, пребывая в творческом кризисе. Но, безусловно, работу оценят лишь те, кто давно оценил фон Триера как такового.
В чисто «офисном» кино, снятом по квази-«догматическому» принципу Automavision, нет ни экзотики, ни приключений. Сплошь разговоры и маленький кусочек секса для «попкорновой» публики. Тем не менее, фильм создает весьма полную картину современного мира – верней, карту-схему его механики. В том или ином персонаже каждый может узнать себя, своих бывших начальников и сотрудников – так же, как в одном из служащих узнает знаменитого режиссера Жана-Марка Барра, а в исландском партнере – другого знаменитого режиссера Фридрика Тора Фридрикссона. Оба – друзья фон Триера и как бы подписались под его схемой современности.
Все через нее проходили, но обычно не заглядывают дальше личных примеров. А вообще это просто. Это названный бизнесом обман всеми и всех ради денег, периодически разоблачаемый как абсурд, поскольку все также хотят быть всеми любимы, и тут же начинающий новый виток абсурда, поскольку себя все любят все-таки больше всех. На современном витке дошли до клипинга-мониторинга-оффшоринга-оффтопинга-лизинга-лизоблюдинга-блевотюнинга и ребрендинга, но и «это – не термояд». Схема включает на каждого вора – своего козла отпущения, своих лохов, шлюху, обманутую невесту, друзей, доведенных до самоубийства, своего нового подельника. Поначалу исландский вор кажется круче датского, но стоит привыкнуть – и он такой же. Вместо новизны – зеркало, в украденном – скука, в потерянном – тоска.
Чтобы схема работала, современность в нее нужно вписать по максимуму. И вот вместе с собственной датской триеровской компанией «Центропа» вписаны «враги народа» исландцы (китайцы, лица кавказской национальности), англоязычные и даже русские (саунд из «Зеркала»), а также детские карусели и корпоративные выезды на природу. Но, чтобы современность работала только на схему, ее нужно вписать как-нибудь по старинке, а не такими же «корпоративными» симулякрами. И так уже «Идиоты» в фильме столкнулись с «Догвиллем», как отражения друг друга, и плакать некуда, а снизу еще не постучали. И вот, придумывая Гамбини (Корнеля, Мольера, Расина, Дидро, Шоу, Ибсена, Пиранделло, Пинтера, Беккета, Стоппарда), фон Триер размышляет над самим понятием «комедии», над его местом в жизни. Выйдя на собственную «умственную сцену», он снял жизнь как историю театра с полным набором его доисторических условностей.