Год выхода: 1999
Режиссер: Грэм Бейкер
В ролях: Кристофер Ламберт, Рона Митра, Оливер Коттон, Гётц Отто, Винсент Хэммонд, Чарльз Робинсон, Брент Джефферсон Лоу, Роджер Сломэн, Лэйла Робертс, Патрисия Веласкес
Жанр: фантастика, постапокалиптическое фэнтэзи, боевик.
Производитель: США, Великобритания.
Продолжительность: 1:29.
Описание:
Нет необходимости пересказывать содержание общеизвестной классической англо-саксонской поэмы VIII века "Беовульф". Что же касается фильма... Эммм... С чего бы начать...
Ну, все, как всегда: ядерная катастрофа. Полный звездец человечеству. Цивилизация деградировала чуть ли не до бабуинов со слабыми признаками самосознания. Какие-то пережитки былой славы сохранились, но кругом царит феодальное средневековье. То есть, картина примерно такая: народ в напяленных на себя кольчугах мечется и режет друг друга здоровенными мечами и секирами; близорукие делают все то же самое, но в очках; заядлые курильщики курят сигары, не поднимая забрал; арбалетчики целятся в мишени через оптику с инфракрасным наведением, ну и дальше в таком духе.
Нам же, как зрителю, хвала Тору, лично во всем этом мракобесии не участвующему, конкретно демонстрируется замок лорда Хродгара - интересная инженерная конструкция (см. скриншоты), фиг его знает, на каких соплях держащаяся, но зато постиндустриальная, с доменными печами, крематорием и толстенными стенами, сложенными из остатков железобетонных плит и, вырубленного на румынских рудниках известняка. В замке происходит йухня... Кто-то по ночам лазает по коридорам и валит одного за другим его жителей. Фантазия у этого кого-то изощренная, поэтому, способы он выбирает самые интересные: то ребра вырвет, то голову с ногами-руками пообкусывает, то банально распотрошит.
Жители замка от этого не в восторге. Соседние лорды тоже и уверены, что замок проклят, что это заразно по типу оспы, что передается не только половым путем, и, посему, сцена окружена кольцом объединенного войска местных феодалов, которые вылавливают недовольных, слинявших потихоньку из замка, и лично предоставляют этим товарищам то, чего им дома не хватило: то бишь, смерть.
В самый интересный момент, когда поймана очередная беглянка (кстати, дебютная роль Патрисии Веласкес, прославившейся костюмом-в-сеточку, одетом на босо тело Анаксанамун в фильмах "Мумия"), и когда ее собираются вот-вот разделить на две части при помощи оригинальной, но крайне непрактичной разновидности гильотины, появляется некий белобрысый тип, валит половину войска, освобождает Анаксанамун, (пардон, здесь ее зовут Пендра), и, крайне довольный своим подвигом едет разбираться с нечистью, поселившейся в замке. За сим, завязка дана...
Интересные факты:- фильм, изначально был признан абсолютно всеми критиками безнадежно провальным и его как только не обзывали: и "Мортал Комбат полтора", и "убогое постапокалиптическое обновление древней поэмы", и "пародия на <<Хороший, плохой, злой>>, и "а почему у них мечи длиннее их самих?", что не помешало ему стать впоследствии культовым и завоевать десятки тысяч поклонников;
- режиссер отказался от заунывных симфонических дудок и оркестров, звучащих, как правило, в псевдосредневековых картинах, и все действие сопровождается развеселенькими техно-треками (если на то будут пожелания трудящихся, раскопаю и залью OST);
- во время проката в России, острообдолбанная фантазия переводчиков, обозвала фильм, как "Биоволк";
- снималось все это счастье практически по соседству с нами - в демократической до потери пульса Румынии;
- несмотря на провальные отзывы вообще обо всем, таки "Лучшую работу художника-постановщика", "Лучшую работу оператора" и "Лучшие видео-эффекты" на Video Premiere Award ему таки дали.
Возрастной рейтинг: 16 - от 16 лет и старше.
IMDB: 4 (9102 голосов)