Режиссер - Микеланджело Антониони
Фильм раннего Микеланджело Антониони "Дама без камелий" особенно первая треть фильма являет ни что иное, как кино в кино, или фильм в фильме: мы оказываемся на съемочной площадке, в свойственной для Микеланджело манере – довольно продолжительно наблюдаем за непрерывными спорами между продюсерами фильма, как и в чем лучше снимать стремительно взошедшую на кинонебосклоне звездочку – начинающую актрису Клару Мани.
Клара Мани – 22-хлетняя прелестная длинноволосая девушка, которая в недавнем прошлом была продавщицей в магазине тканей, но, как это частенько случается, была вовремя замечена помощниками продюсера, и приглашена на съемки и, конечно, у нее отсутствует актерское образование.
Первую треть фильма мне смотреть было все-таки несколько скучно, но только до того момента, когда в картине впервые появилась интрига - случайно в Венеции, выйдя из кинотеатра так и не досмотрев премьерный показ провального фильма со своим участием, там же у кинотеатра Клара знакомится с молодым человеком Нардо, который, если верить его словам, давно мечтает познакомиться с актрисой. Но Клара замужем за кинопродюсером, который обеспечил ей вполне приличное и безбедное существование, но вышла она замуж без любви, и первое время Клара пытается уклоняться от настойчивых ухаживаний Нардо.
Фильм провалился, не потянула актриса Клара Мани, игравшая прежде лишь проходные роли привлекательных особ, серьезной роли Жанны Д`Арк в фильме своего мужа-продюсера, по этой причине муж увяз в долгах, и даже пытается покончить с собой, а тем временем Клара находит утешение в романе с Нардо. Её брак трещит по швам, и Клара, чувствуя свою вину за провал фильма, решается помочь мужу и завершить съемки в картине, заранее обреченной на успех широких масс неслишком глубоко мыслящей публики.
Будучи уверенной и в своих чувствах, и в чувствах Нардо, Клара решается покинуть мужа-продюсера, оставив ему на прощание свое письмо. Но вскоре Клару настигает глубокое разочарование – Нардо интересовал лишь роман с актрисой и никаких серьезных отношений он и не планировал! Полное разочарование и в любви, и в своей профессиональной пригодности… роли ей предлагают все те же - проходные, полуэротические, а её душа требует серьезных драматических ролей!
Свой фильм Антониони заканчивает двусмысленным вознесением хвалы "общественному вкусу" – Клара дает свое согласие на съемки в низкопробном фильме «Заложница Пирамид», и, скрывая слезы разочарования, она пытается улыбаться для рекламного фото. Как же она не похожа на ту Клару, которую мы видели в начале картины, а что мы видим сейчас: чрезмерно тонкие губы, искаженное озлобленностью лицо…!
И все-таки, почему же Антониони дал именно такое название своей картине, ведь ни сами камелии, ни их отсутствие, в фильме ни разу даже не упоминались?
Вот моя версия ответа: если в романе Александра Дюма-сына у Виолетты Валери все-таки были взаимные и глубокие чувства к Альфреду, героине Антониони в этом плане не повезло – она любила Нардо, а он.. он лишь ее использовал – просто тешил свое самолюбие… режиссер, таким образом, проводит параллель с широко известным романом «Дама с камелиями».
Зачем же она в финале картины все-таки сам звонит Нардо и договаривается о встрече с ним? Я её поступка не понимаю! Может быть, Вы поймете зачем? Искренне Ваша, Ingrid