Печать
MichaelluDafML
Категория: Рецензии на фильмы
Опубликовано: 23 января 2015
Просмотров: 3295

Рейтинг: 0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Режиссер – Роберто Росселлини
Фильм «Европа 51» Р. Росселлини (одного из отцов-основателей итальянского неореализма) был в 1952 году удостоен Международной премии МКФ в Венеции.
Есть редкая категория фильмов, которые способны настолько глубоко врезаться в твою память, что отзыв о фильме можно написать и спустя месяц, и спустя год, и даже по прошествии десятилетия. Возможно, секрет фильма «Европа 51» не только в удачном сценарии, блистательной игре Ингрид Бергман, но, знаете, так бывает, когда талантливых актрису и режиссера связывает намного больше, чем просто одна на двоих съемочная площадка, вероятность возникновения киношедевра значительно возрастает.


  Кто-то мудрый сказал однажды: «Счастье – это когда тебя понимают!» Главной героине фильма Ирен Жирар в исполнении блистательной Ингрид Бергман, настолько фатально не повезло, что её стремление помочь всем нуждающимся понимали и принимали абсолютно чужие ей люди, но только не муж, и не близкие родственники, которые, посчитав Ирен душевно больной, просто и без особых угрызений совести в финале фильма отправляют ее в соответствующее заведение…

У каждого режиссера есть своя любимая тема, во многих фильмах Роберто Росселлини («Рим – открытый город», «Земляк») в центре внимания тема войны, судьбы простых итальянцев, исковерканных войной. В фильме «Европа 51» тема войны проходит косвенно, повествование начинается с первых послевоенных годов жизни достаточно состоятельной молодой женщины - Ирен, которая порядком устала от бед и лишений военных лет, но она еще помнит, как вместе с маленьким сыном переживала бомбежки. Поэтому Ирен с удвоенной силой пускается в светские развлечения и маленькие женские радости, и часто за поддержанием беседы с чужими ей людьми она обделяет вниманием своего сынишку. В итоге – трагическая развязка - сына она теряет, болезненно переживая потерю единственного сына, Иран общается со своим старинным приятелем - коммунистом, который показывает ей, что в мире очень много людей обездоленных, больных и живущих в трущобах, которые нуждаются в ее материальной помощи и просто человеческой поддержке. Ирен, наконец-то находит смысл своего существования: она жертвует деньги на лечение больного мальчугана, поддерживает, и ни на минуту не отлучается от умирающей проститутки, покрывает юного преступника, сбежавшего от полиции, за что оказывается в участке, и даже дошла до того, что впервые в жизни переступила порог фабрики, чтобы подменить свою новую приятельницу – легкомысленную многодетную мамашу (роль Джульетты Мазины). Она не коммунистка, она это делает просто по велению своей души…
Мужу Ирен было бы проще понять, что жена ему изменяет, поэтому её так часто не бывает дома, но даже нанятый им агент подтверждает, что репутация Ирен была и остается в этом смысле безукоризненной. И он не находит ничего лучшего как признать ее умалишенной и просто избавиться от неё.
А ведь, муж Ирен - мужчина состоятельный, мог бы понять жену и организовать благотворительный фонд, средства которого она направляла бы на помощь всем нуждающимся. Подобной практической помощью Ирен сумела бы заполнить пустоту, которая образовалась в её душе после потери сына.
Скажу, что история, действие которой разворачивается середине прошлого столетия, вполне может произойти и происходит и в наши дни. В финальных кадрах фильма у меня слезы застыли в глазах, когда Ирен подходит к зарешеченному окну, видит удаляющиеся спины своего мужа и родных, и напротив бедняки, которым она успела помочь, от обиды и досады заливаются слезами и машут ей платочками.
Уж извините, но этот фильм будет явно не по зубам «попкорновой публике»…
Искренне ваша,
Ingrid