Год выхода: 2004
Режиссер: Рената Литвинова
В ролях: Виктор Сухоруков, Светлана Светличная, Андрей Краско, Рената Литвинова, Константин Хабенский, Константин Мурзенко, Максим Суханов, Ксения Качалина, Дмитрий Ульянов
Жанр: Детектив, Мелодрама
Продолжительность: 01:42
Описание: Сюжет этого фильма, сделанный руками нашей обожаемой и почитаемой Ренатой Литвиновой основанн на такой истории: следователь Фаина в поисках пропавшей девочки. А сама девчушка нашлась уже на седьмой минуте фильма…
В «Богине» сюжет второстепенен и на нм не стоит зацикливаться. Фильм состоит из образов, которые сами и соответствуют необыкновенной Ренате. Фильм иронизирует над самим собой, с точки зрения стиля просто идеален, с великолепным музыкалным и звуковым сопровождением, сделанным хорошим созидателем саунда - Игорем Вдовиным. Итак - наша странная алкоголичка-крастотка, она е следователь Фаина сотрудник милиции и занимаетья раследованнием загадочного и странного преступления. Чтобы поймать злодеев ей нужно пройти всё и понять что есть любовь.
Богатый учённый и наркоман собирает зеркала и проводит странные опыты, соседи просто нереальны, сотрудник без ума от Фаины, самой богини. Кинокартина «Богиня: Как я полюбила» — отличный фильм Ренаты, образы фильма потрясают вооброжение.
IMDB рейтинг: 7 (488 голосов)
«Богиня» – это кино, расширяющее наш опыт и наше сознание. В буквальном смысле - это кино за пределами привычных, скажем так, ритмов и сюжетов жизни. Рената Литвинова, наконец-то, в режиссерском кресле и с режиссерским рупором в игровом кинематографе, лишь случайно не завладев ими в «Небо. Самолет. Девушка».
Фильм не будет интересен для любителей динамичного прогнозируемого сюжета, потому что сюжет – конкретный, сам себя сознающий бред, совершенно бессмысленный, зато увлекательно структурированный в визуальном отношении. На фоне Муратовой и «Ночного дозора» постоянно возникают какие-то дополнительные цитаты, иногда попадающие в тему – как образы из «Твин Пикса» на опушке с яркими мухоморами, чаще же – совершенно неуместные.
Совершенно неубедителен Андрей Краско в роли мужа: его ухмылка, так и не сошедшая с лица со времён «Агента национальной безопасности», плюс легко визуально угадываемый хронический алкоголизм актера, окончательно придают всему действу оттенок вселенского бардака. Профессию следователя Литвинова подаёт нам новаторски-трогательно, как бы с просьбой принять как есть: подследственный у неё: «Мужчина, куда же вы?»; мило ковыряя пальцем драный чулок и размышляя вслух: «Может, мне до конца порвать эту штуку?».
По увольнении сидит нагишом в грязной ванне, вымачивая там же какие-то книжки (новаторский способ впитывания информации?), после чего выходит на лестницу в умопомрачительном халате собрать немного окурков. Ну и расхожая фраза Ренаты-следователя, которая вносит диссонанс (или опять творческая находка?) в восприятие профессии следователя: «Ну, прямо даже как-то не знаю». Отметим ещё Ренату-богиню, которая общается с призраком старушки-мамы, ест жуткий суп в демонической столовой и запросто входит в иные миры с мухоморами, говорящими рисунками и мистическими зеркалами.
Её шизофреническая природа навязывается уже начальными титрами, где строчка «Рената Литвинова» с наглостью плаката заполняет собой весь экран, множество раз повторяясь стайкой разбегающихся строчек. Складывается впечатление, что лента предназначена для специалистов, разбирающихся в феноменах Эго и «Сверх Я», расколотого сознания и раздвоения личности. Актёры: каждый играет одному ему известную роль, или кто в лес, кто по дрова. Рената Литвинова: как актриса совсем не воспринимается, да она, ведь, и не актриса по профессии и образованию, а сценарист, так что она в любой роли воспринимается Ренатой Литвиновой (гламурно манерна, красиво бледна, полужива и эксцентрически самопроизвольна).
Можно назвать ее российской Марлен Дитрих или российской Мэрилин Монро, последнее, правда, комплимент, здесь ещё нужны страсть и темперамент. Продвигаемый продюсером Еленой Яцурой Костя Мурзенко – никакой и не актер вовсе, а тоже сценарист – в роли сотрудника прокуратуры Егорова играет прикидывающийся святой наивностью постмодерн. Другой Костя – Хабенский, честно изображает на подоконнике перед виртуальным Станиславским юношу за гранью нервного срыва, у которого вот-вот прорежутся крылья чайки по имени Джонатан Ливингстон.
А вот Виктор Сухоруков вживается в образ отца пропавшей девочки убедительно и с внутренним предельным надрывом, возможно, это лучшая роль народного любимца в кино, настолько пронзительна сцена его объяснения в любви с супругой – возможно, лучшая во всем фильме (если возможно отвлечься от потока бессознательного Ренаты Литвиновой).
Надо отдать должное: в «Богине» Рената Литвинова вкрадчиво и кропотливо разбирается в безысходных лабиринтах своего больного подсознания(сознания?). Рената пытается понять: почему же она так холодна (это слово встречается в фильме чаще всех остальных) и почему до сих пор не влюблена. Этот психоанализ собственной холодности(подразумевай, фригидности) разворачивает перед зрителем гремучую смесь всевозможных фантазий, где бред упакован в прозрачную структуру жесткого, весьма изысканного, иногда талантливо выстроенного кадра.
В интервью журналу «Time Out Петербург» Рената Литвинова сказала: «Знаете, какая у меня цель? Снять что-то очень красивое». Отсюда понятно: противоречие Литвиновой как художника состоит в том, что она идёт от формы к сути, событиям, форма для неё первична, потому как именно форму, красивую оболочку она хорошо чувствует и легко предлагает, а там уж что-нибудь придумаем, что в неё упаковать.
И ещё: эту ленту можно рекомендовать как великолепное видеоприложение к учебнику по психиатрии. Только акценты должен расставить специалист по психиатрии.
Актеры:
Рената Литвинова — Фаина
Константин Мурзенко — Следователь Ягуаров
Максим Суханов — профессор
Дмитрий Ульянов — Николай
Андрей Краско — врач Павел
Елена Руфанова — врач Елена
Светлана Светличная — мама-призрак
Виктор Сухоруков — Виктор Илиазарович
Константин Хабенский — Полосуев
Ольга Блок-Миримская — Аглая
Комментарии
И Литвинову не люблю.
Когда-то давно на Западе
Шейн
Высокий полдень
Хороший и Плохой
Уродливый
Горсть долларов
Несколько долларов больше
Великолепные семь
Gunfighter
Жестяной звездой
Джонни Гитара
Большая страна
Рио-Браво
Вера-Крус
Террор в Техасе Город
Джонни Concho
Я уверен, что это достаточно западных фильмов создать отдельную категорию.
Уродливый
Великолепные семь
вот она дура !!!
Вот знатоки ,поражаюсь.... Саунтрек к фильму из альбома Земфиры ( СПАСИБО) Любовь как случайная смерть (ЛКСС)... а не из Вендетты.. и не ВендеттО , а ВендеттА... учите русский язык господа...
Шапочку забыла, дура!
Как раз в стиле Ринатки)...хотя он понравиЦа уж точно не всем!!!но он заслуживает внимания
планировалось, что эта песня будет саундтреком к этому фильму, но потом Рената всё \"переиграла\".